Мой сайт
Среда, 18.06.2025, 21:30
» Меню сайта
» Мини-чат
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа
Главная » 2013 » Март » 17 » Авторская колонка
19:57
 

Авторская колонка

Что такое частный бизнес? Какие ассоциации у вас вызывает это вполне обыденное словосочетание? Задай я этот вопрос представителям разных социальных групп, ответы бы принципиально отличались. Для молодого специалиста частный бизнес – это перспектива карьерного роста. Для обслуживающего персонала – это новое рабочее место и возможность прокормить семью. А для государственного чиновника «частники» – это «хапуги», которые эксплуатируют честных трудолюбивых людей, выжимая из них последние соки и отказывая при этом в выплате зарплаты. И во главе всего этого царства наживы стоит один человек, уклоняющийся от уплаты налогов, заботящийся только о своей личной выгоде, и эксплуатирующий, эксплуатирующий, эксплуатирующий…

НАЧАЛЬНИК

НачальникШеф, бос, директор, глава компании, начальник. Словом, Тот Самый Человек, на которого мы работаем. Кто он? Стереотипы, так или иначе, захватывают наши умы, заставляя считать его мелочным лживым эгоистом, который пройдёт по головам ради достижения своей цели. Именно ОН всегда отбирает последний кусок хлеба и заставляет работать по 12 часов в сутки. «Будьте бдительны! Проверьте информацию о своём работодателе» убеждает нас диктор из ролика социальной рекламы и какой-то неведомый гений, создавший до тошноты отвратительный плакат, с которого на нас смотрит мужчина в строительной каске, сидящий за письменным столом. Конечно даже «чёрный» PR – это PR, но в данном случае эта имиджевая реклама негативно сказывается в первую очередь на благосостоянии того государства, на которое частный бизнес работает.

Вместо того, чтобы поблагодарить всех тех «бессовестных хапуг» за новые рабочие места, за продукцию и налоги, уплачиваемые в казну, чиновники действуют жёстко, безапелляционно заявляя потенциальным сотрудникам частных компаний: «Вас обязательно обманут! Не сегодня, так завтра. Будьте к этому готовы и сразу обращайтесь к нам – комитету по защите трудовых прав». И люди ждут, паранойят и обращаются.

СОТРУДНИК

Каждый начальник хотя бы раз проходил процедуру подбора персонала. Неважно, что за производство у вас на плечах, и какого рода сотрудники вам нужны. Всё всегда начинается с подачи объявления о найме и заканчивается беседой тет-а-тет. Так или иначе, это ответственный момент. Ошибиться в выборе – значит окунуться в море общения с представителями госорганов и заплатить километры штрафов. Утрирую? Нет. Представьте себе ситуацию.

Вы – директор частной компании, которая ищет, скажем, менеджера по продажам. Сначала всё просто. Из стопки резюме отбираются лучшие, и назначается время собеседования. И вот перед вами сидит потенциальный сотрудник. Рассказывает о себе, о своей невероятной трудовой биографии, об опыте, которой обязательно приведёт вашу компанию к её золотому веку, и уверяет вас, что лучшего менеджера в мире не найти. В общем, кандидат занимается саморекламой, или, выражаясь не политкорректно, - самопродажей, что, в общем-то, чистая правда. А вы в это время слушаете и пытаетесь адекватно оценить потенциал будущего работника. По итогам собеседования пожимаются руки, подписывается контракт и оговаривается длительность испытательного срока. Первые несколько недель вы внимательно наблюдаете за работой нового члена компании, следить за качеством выполняемой им работы, если нужно помогаете и ни в коем разе не критикуете за оплошности. Новичок, как-никак. Испытательный срок заканчивается успешно. Вы, как начальник, довольны - менеджер принят. И вот тут то и начинается самое интересное. Сотрудник медленно превращается в обычного тунеядца, живущего от зарплаты до зарплаты, и старается свести к минимуму количество выполняемой работы. Дела компании ухудшаются. Вполне разумным решением в такой экзистенциальной ситуации – избавится от того, кто является причиной упадка. Нерадивый менеджер уволен. Печать и подпись.Сотрудник

Любой адекватный начальник так и сделает – уволит сотрудника, подрывающего основы конкуренции. Ведь заменить ленивого менеджера, не выполняющего свои обязанности, на его полного антипода можно за секунду.

Но бывший сотрудник не дурак. Он помнит, что внушали ему многочисленные плакаты на улицах и ролики на телевидении. И он знает к кому обратиться. Скорее всего, уже на следующий день жалоба о несправедливом увольнении будет лежать на столе какого-нибудь чиновника. И вот огромная бюрократическая машина, скрипнув своими механизмами, начинает операцию по восстановлению справедливости. Через день к вам с проверкой придёт представитель комитета по охране труда, запросит определённые документы и тщательно изучит их, вас и все углы вашего офиса. Будьте уверены – вам никогда не выйти из этой проверки живьём. Вы в любом случае неправильно заполнили какие-то документы или ошиблись с датой предоставления необходимых деклараций. Вы неправы - это аксиома. После этого постановлением суда вас заставят восстановить честное имя экс-сотрудника, зачеркнув запись в трудовой и приписав «Ошибочно». Но это не всё. Ещё вы должны заплатить множество штрафов, за те оплошности, которые выявила проверка. И не забудьте про ущемлённую гордость и поруганную честь вашего подчинённого. Ему вы тоже должны. За моральный ущерб, конечно же.

Так что мы имеем в итоге? В итоге мы имеем очередного жестокого представителя частного бизнеса (Вас), который был пойман и наказан. Справедливость восторжествовала и приписала ещё +1 к той самой статистике, которая гласит, что 99% дел, связанных с увольнениями были выиграны истцами. То есть уволенными.

Вместо заключения.

Не стоит думать, что каждый потенциальный работник обязательно окажется тем самым тунеядцем, который развалит весь ваш бизнес. Это отнюдь не так. Но стоит запастись парашютом на случай экстренного катапультирования. Для этого достаточно соблюдать несколько простых правил:

1) Содержать документы в порядке (на случай проверок и прочих катаклизмов)

2) Соблюдать регламент и дисциплину на вашем производстве (в идеале, конечно, установить камеры наблюдения по всему периметру вашего офиса, но это, пожалуй, перебор).

Но если всё-таки дело дошло до увольнения по статье Трудового Кодекса РБ, запаситесь доказательствами того, что ваш сотрудник действительно грубо нарушил рабочий распорядок и не выполнял свои прямые должностные обязанности. Таким образом, 3 ключевых понятия, которые могут спасти ваш бизнес – это «документы», «дисциплина» и «доказательства». Постоянно помните о них. По крайней мере, до тех пор, пока законодательство в трудовой сфере не обретёт тот самый баланс, который позволит начальникам и подчинённым сотрудничать, а не соперничать.

03.12.2011 16:16

Просмотров: 226 | Добавил: reakines | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
» Поиск
» Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
» Архив записей
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025Бесплатный хостинг uCoz