Мой сайт
Суббота, 21.06.2025, 02:04
» Меню сайта
» Мини-чат
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа
Главная » 2013 » Март » 15 » Как грамотно уволить сотрудника
22:34
 

Как грамотно уволить сотрудника

Как грамотно уволить сотрудника

Как грамотно уволить сотрудникаЕсли увольнение сотрудника происходит по желанию начальства, то человек чаще всего тяжело переживает, испытывает психологический стресс, ощущение униженности. А бывает и так, что обида на руководство за увольнение выливается в попытки создать негативную репутацию компании, а то и вовсе дело доходит до судебных разбирательств.

Обозленный и обиженный бывший сотрудник может создавать дополнительные трудности фирме, сливая конкурентам базу клиентов или оповещая налоговые организации о секретных финансовых данных. Но стресс получает не только сам уволенный, но и остальной персонал. Если сотрудника уволили жестким «армейским» способом, то у остальных начинают появляться мысли, что рано или поздно с ними произойдет то же самое. Отсюда – снижение трудовой мотивации, уменьшение доверия к начальству, тайные поиски нового места работы.

Поэтому весь процесс увольнения нужно организовать так, чтобы он стал максимально облегченным для уходящего из фирмы сотрудника. Существуют некоторые правила и способы увольнения, которые ориентированы на минимизацию отрицательных последствий для обеих сторон.

Чтобы смягчить последующее увольнение и подготовить к нему сотрудника, можно прибегнуть к четкой и строгой постановке заданий на каждую неделю или даже день, и жесткий контроль за их выполнением. Работник может не справляться с задачами либо не успевать в сроки, и таким образом морально подготовиться к процедуре увольнения, так как будет знать причину. Поэтому новость об увольнении не станет для него неожиданностью. Но стресс может быть вызван тем, что у сотрудника всё время будет предчувствие, что увольнение вот-вот произойдет. Но само увольнение станет для него внутренним облегчением, так как исчезнет постоянное чувство дискомфорта, связанное с неизвестностью и ожиданием.

Чтобы обезопасить фирму на случай судебного разбирательства, нужно зафиксировать документально все данные работнику задания и результат их выполнения. Также подготовить человека к увольнению может аттестация его профессиональных и личностных качеств. После уведомления работника о результатах (конечно, отрицательных, раз его собираются уволить), он уже будет понимать, что не подходит конкретно для этой работы.

Следует психологически правильно проводить беседу, в которой сотрудник узнает, что с ним хотят попрощаться. В психологии существует прием «ПНП» (позитив-негатив-позитив), который и нужно использовать. Этот прием заключается в следующем: в начале разговора нужно сказать о положительных сторонах сотрудника, потом сообщить об увольнении и обосновать это решение, и в конце еще раз перечислить сильные качества и дать человеку надежду на его дальнейшее профессиональное будущее.
Как грамотно уволить сотрудника
Крупные компании могут использовать аутплейсмент – работа с уволенными сотрудниками. Аутплейсмент правильно организовывает увольнение сотрудников наименее стрессовым для них способом, оказывает услуги психологической поддержки сокращенного персонала, дает консультации по трудоустройству.

Менее успешные и не такие крупные фирмы обычно пишут хорошее рекомендательное письмо для сотрудника, чтобы он мог предоставить его своим будущим потенциальным работодателям. Естественно, письмо пишется, если сотрудник готов уволиться мирно и без скандала. Также следует дать сотруднику некоторые напутствия и советы по поводу поиска новой работы и повышения своей квалификации. Нужно дать человеку понять, что утрата рабочего места и поиски нового это не катастрофа, а просто ступень любой профессиональной деятельности. Покажите человеку, что вы беспокоитесь, как сложится его дальнейшая жизнь, чтобы он не почувствовал себя никому не нужным.

Следуя таким принципам, отношение уволенных сотрудников к вашей фирме будет если не позитивным, то хотя бы не будет иметь агрессии. И они будут воспринимать увольнение не как подлость, а как необходимый обоснованный поступок. Судебные разбирательства и разного рода месть вряд ли будут грозить вашей фирме.

А если вы планируете работать в одной из американских фирм, то не помешает узнать о причинах увольнения в Америке.


Обсуждения статьи:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Просмотров: 270 | Добавил: reakines | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
» Поиск
» Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
» Архив записей
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025Бесплатный хостинг uCoz