
Чаще всего увольнение работника является неожиданностью, рассуждает Джеффри Фокс, автор книги «Как делать большие деньги в малом бизнесе». Следовательно, у владельца компании нет плана действий: где найти замену, как перераспределить ресурсы на время поисков? Кроме того, увольнение сотрудника – неважно, по чьей инициативе, работодателя или его собственной – зачастую сопровождают ругань и скандалы. Это рождает дополнительные проблемы. «Подобные неприятные сюрпризы могут довести издерганного владельца до нервного срыва», – пишет Фокс. Наилучший способ этого избежать – подготовить себя к худшему развитию событий. Следует остановиться, хорошенько подумать и спросить себя: «А если бы он умер?» Иными словами, что предпринял бы руководитель в ответ на скоропостижную кончину важного, «незаменимого» сотрудника? Вопрос звучит вызывающе, признает автор. Но именно его жесткость позволяет отбросить эмоции и переключиться на рациональное решение проблемы. «Вы понимаете, что должны что-то делать, – моделирует ситуацию Фокс. – Можно нанять временного работника. Можно привлечь внештатного сотрудника или консультанта. Может быть, вам следует поговорить с кем-то из своих знакомых, кто не горит желанием работать, предпочитая нежиться на солнышке. Не исключено, что какое-то время вам снова придется вкалывать по восемнадцать часов в сутки. Ведь вам это не впервой. Возможно, вам придется работать по ночам. Ничего, справитесь! Ведь если бы уволенный сотрудник на самом деле умер? Вам придется это пережить».