Цели тренинга:
- формирование у участников представления о значимых коммуникативных навыках при проведении собеседований негативной тематики (увольнение, сокращение уровня заработной платы, информирование о неоплачиваемом отпуске и т.д.);
- развитие практических навыков выстраивания и поддержания продуктивного контакта с собеседником в эмоционально значимых ситуациях;
- совершенствование индивидуальных стилей межличностного взаимодействия и процесса передачи информации.
Тренинг ориентирован на руководителей различных уровней, специалистов HR-подразделений.
Программа тренинга:
- Этап подготовки, выбор времени и организация места проведения собеседования
- Навыки эффективного делового взаимодействия как способ минимизации сопротивления собеседника в эмоционально окрашенных ситуациях
- Рациональное и иррациональное в процессе делового общения
- Коммуникативные стили и структура собеседования
- Навыки эффективного приема и передачи информации, методы корректного удержания инициативы в беседе. Принципиальные отличия информирования собеседника о принятом решении и возможного обсуждения значимых нюансов взаимодействия
- Особенности вербального и невербального поведения в сложных ситуациях
- Приемы и методы эмоциональной «подстройки» под собеседника в ходе беседы
- Психолингвистические принципы формулирования позитивных высказываний. Их влияние на общую результативность взаимодействия с собеседником
- Принципы и правила конструктивной обратной связи
- Невербальные приемы общения, способствующие и препятствующие конструктивному взаимодействию
- Стратегия и тактика ответа на возможные возражения и претензии со стороны сотрудника
- Способы корректного предоставления негативной информации (формулы «вежливого отказа»)
- Навык конструктивного преодоления сопротивления оппонента; принципы и технологии ответов на возражения
- Принципы поведения в ситуациях конфликта интересов
- Манипуляция как разновидность конфликтного поведения, техники противостояния манипулятивному воздействию
- Понятие ролевого взаимодействия. «Распределение ролей» в сложных ситуациях; навык конструктивного дистанцирования
- Преодоление возможных социокультурных затруднений при взаимодействии с различными собеседниками (учет возрастных и гендерных особенностей)
- Основы stress-managements: способы минимизации стрессового воздействия при проведении собеседований негативного содержания
- Навыки использования express-методов противостояния стрессу, способы продуктивного отреагирования отрицательных эмоций
- Использование внутренних личностных ресурсов как способ повышения сопротивляемости негативному воздействию в сложных ситуациях
- Техники формирования ассертивного (уверенного) поведения
- Типичные ошибки при проведении собеседований негативного содержания
- Позитивное завершение беседы
Форма обучения – тренинг: интерактивная тематическая мини-лекция; профессиональная дискуссия; тематические упражнения; видео-анализ; групповое исследование; индивидуальная работа участников с сопроводительными материалами; анализ video-метафор; деловые игры.
Автор и ведущий -
Клочкова Ольга Эдуардовна:
Тренер-консультант в области управления персоналом и развития навыков коммуникации.
В сфере управления персоналом работает с 1998 г., с 2001 г. - профессиональный бизнес-тренер. Занималась проведением тренингов для управленческого звена и сотрудников различных подразделений, разрабатывала продолжительные обучающие программы.
Регистрация на мероприятие:
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:
Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами